↑ Вернуться: «Звездочки» — Архив

«Звездочки» — Архив (2012)

Логотип (2) детской организации Звездочки
Логотип (1) детской организации Звездочки

Наш девиз:

Девиз детской организации Звездочки

        

p240_1sentyabrya2011g-5ЗАДАЧИ:

• формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

• вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

• формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;

• создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Пояснительная записка

Воспитательная работа в начальной школе предполагает создание единой  непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и  общества в целом и направлена:

— на здоровье сберегающее образование,

— на развитие физической, общественной активности ребенка,

— на выявление и сопровождение талантливых детей,

— на формирование у школьников  потребности в созидательном труде,

— на удовлетворение   интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей  школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности,  почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Непрерывный образовательно-воспитательный процесс  в  школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие перед педагогами, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка.
В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка  в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности:   по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (1 класс) к более сложным    по содержанию, выполнению во 2-м, 3-м, 4-м классах.

 Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы: 
— гуманистическое воспитание;

— личностно-ориентированный подход;

— принцип коллективизма;

-доступность;

-научность.

Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по  плану педагога-организатора, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы  несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов,  согласовываются между собой  и  дополняют друг друга.

Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы, такие как беседа, творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), КВНы,  экскурсии,  спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки,  творческие отчеты, трудовые десанты, исследовательские работы.

В 2011 – 2012 учебном году  будет продолжена работа по закреплению вновь созданных традиций: «Посвящение первоклассников в ученики»,  «Ходим в гости друг к другу», Праздник «Прощание с начальной школой».

Воспитательная работа педагога — организатора с учениками     начальных классов строится по тематическим периодам.

Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников,  находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных  целей и задач.

Срок реализации: 2010 – 2014гг.

 

Цель:  создание воспитательной системы в начальных классах, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Задачи:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

 

Блоки программы

Программа структурирована по шести блокам:

  • «Страна знаний»;
  • «Страна здоровья»;
  • «Семейная бухта»;
  • «Островок творчества»;
  • «Континент дружбы»;
  • «Гражданская республика».

Работа по каждому блоку имеет свою специфику. Все направления программы взаимосвязаны.

 

Организация ученического самоуправления в классе

Главным исполнительным органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп – малых планет (инициативные группы). В актив входят командиры малых планет (они сменные) и президент Звездочек.

Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников.

 

Принципы реализации программы

  • воспитание – это жизнь рядом и вместе;
  • человеку нужно быть нужным;
  • умей выслушать и услышать каждого;
  • в воспитании мелочей не бывает;
  • творящие дети плохого «не вытворят»;
  • сначала «включай» сердце ребенка, потом голову, потом руки;
  • умей все видеть, но кое-что не замечать;
  • все слушать, но кое-что не слышать;
  • уважай незнание ребенка.

В классе организована работа следующих малых инициативных групп:

  • «Звезды  знаний»: помощь отстающим;
  • «Звезды здоровья»: посещение ребят, которые болеют; сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном; подготовка устных журналов и газет;
  • «Звезды затейников»: организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов;
  • «Звезды порядка»: организация дежурств в классе, в столовой,  в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; заполнение журнала по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий;
  • «Звезды охраны природы»: забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах.

Результаты реализации программы

По результатам работы в рамках программы снизился уровень заболеваемости среди младших школьников. Дети были довольны итогами внеклассной работы, наблюдалось позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательной работе. Повысилась социальная активность школьников. Дети стали проявлять способности к оригинальному мышлению и стремление к творчеству.

Особенность программы

Ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

  • проектную и исследовательскую деятельность;
  • организацию экскурсий и интегрированных образовательных путешествий;
  • походы;
  • праздники, викторины, конкурсы;
  • кружки и секции.

Программа реализуется в четыре этапа:

  • 1-й этап – «Познай себя – это интересно!»;
  • 2-й этап – «Сотвори себя – это необходимо!»;
  • 3-й этап – «Утверди себя – это возможно!»;
  • 4-й этап – «Прояви себя – это реально!».

Программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года

 

Этап «Познай себя – это интересно!»

Цели этапа «Познай себя – это интересно!»:

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
    – требованиях и педагогической позиции учителя;
  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на этапе «Познай себя – это интересно!»

Роль учителя Характеристика деятельности
«Источник информации» Ознакомление родителей с Уставом школы.Предъявление единых требований к родителям и детям.Знакомство родителей и детей с работниками школы.Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе
«Хранитель школьных
традиций»
Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в первоклассники, День самоуправления, Масленица, Зарничка, спортивные праздники, новогодний утренник, осенний бал и др.Создание классных традиций.Выявление детских талантов
«Аналитик» Анализ выполнения плана воспитательной работы.Определение степени реализации воспитательной программы.
«Организатор» Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей

 

Критерии успешного завершения этапа «Познай себя – это интересно!»:

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого 

 

Этап «Сотвори себя – это необходимо!»

Цель этапа «Сотвори себя – это необходимо!»: обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

  • сплочение детского коллектива;
  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
  • организация работы актива класса.

Роль учителя в рамках работы на этапе «Сотвори себя – это необходимо!»

Роль учителя Характеристика деятельности
«Лучший слушатель» Организация обсуждений, дискуссий.Обучение детей «слушать» и «слышать» друг друга
«Штурман» Направление работы актива класса, организация работы творческих групп
«Организатор» Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

Критерии успешного завершения этапа «Сотвори себя – это необходимо!»:

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
  • функционирует актив класса;
  • созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи

 

Этап «Утверди себя – это возможно!»

Цель этапа «Утверди себя – это возможно!»: формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя в рамках работы на этапе «Утверди себя – это возможно!»

Роль учителя Характеристика деятельности
«Старший товарищ» Помощь во включении в различные виды деятельности.Забота об учащихся.Организация различных творческих дел
«Корректор» Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка
«Организатор» Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации

Критерии успешного завершения этапа «Утверди себя – это возможно!»:

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
  • полноценно функционирует актив класса;
  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности. 

 

Этап «Прояви себя – это реально!»

Цель этапа «Прояви себя – это реально!»: формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:

  • обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
  • поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя в рамках работы на этапе «Прояви себя – это реально!»

Роль учителя Характеристика деятельности
«Организатор» Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района.
«Сподвижник» Оказание детям помощи в самореализации
«Носитель культуры» Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)

Критерии успешного завершения этапа «Прояви себя – это реально!»:

  • обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
  • повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

 

План реализации программы «Планета добра»

Приложение 1

1 2 3 4 5 6
Блоки программы
«Страна знаний» «Страна здоровья» «Семейная бухта» «Островок
творчества»
«Континент дружбы» «Гражданская республика»
1 2 3 4 5 6
1-4 кл.
Работа кружка «Информатика в играх и задачах», «Логические игры и задачи». Посещение школьного музея. Проведение игры «Знаешь ли ты свой край» Конкурс рисунков здорового питания. Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок. Проведение
Недели здоровья. Проведение кружка «Здоровейка».
Проведение родительского собрания «Адаптация школьников к обучению». Индивидуаль-ные консультации родителей
обучающихся. Проведение праздника «День именинника». Организация работы родительского комитета
Работа  кружка «Почемучки». Проведение праздников: «Праздник осени», «Посвящение в первоклассники», «День матери», «Новый год», «23 февраля», «Зарнички», «Широкая масленица», «8 марта», «Прощание с букварем». Проведение классных часов «Давайте знакомиться»,
Проведение акции: «Поздравитель-ная телеграмма» на день рождения школы. Акция «Из рук в руки, от сердца к сердцу»
Организация поздравления учителей, находящихся
на пенсии,
с Днем учителя. Уборка пришкольных территорий.

 

 

День здоровья сентябрь 2011 г.

 

Выставка Дары осени 2011 г.

 

1 сентября 2011 г.

 

Выпускной 4 класс

 

День здоровья май 2010 г.

 

Конкурс чтецов

 

Литературный ринг

 

День здоровья

 

 

Материалы

ПЕСЕНКА О ЗВЁЗДАХ

Почему в темном небе ночном
Светом звездочки светят нам ясным?
Почему ни вчера, ни потом,
Никогда ни за что не погаснут?

Почему, почему, почему
В летний зной и порою морозной
Почему, почему, почему
Вниз не падают звездочки-звезды?

Для того эти звезды горят
И в серебряном вальсе кружатся,
Чтобы те, кто не спят, кто не спят,
Звездным небом могли любоваться.

Чтобы путник, что сбился с пути,
Позабыл про печаль и тревогу,
Чтобы Ты, мой дружок, смог найти
К новым звездам большую дорогу.