Группа продленного дня — Архив (2012)

applikaciyal-venok-3

Вы находитесь в разделе, посвященном

работе группы продленного дня в нашей школе.

Функционирование группы продленного дня в нашей школе

происходит под управлением воспитателя ГПД

Лясоцкой Натальи Александровны

Согласовано:
Зам. директора по УР
Ермаченкова Т. В. ____
Утверждаю:
Директор МОУ
«Износковская СОШ»
Полякова А. Ф. ____

Режим продленного дня для учащихся 1–2 классов

11.25 Прием детей в группу продленного дня
(1 класс)
13.15 Прием детей в группу продленного дня
(2 класс)
12.00-14.05 Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе
13.25-14.05 Дополнительное образование (1 класс)
14.10-14.25 Обед
14.30-15.10 Клубный час (занятия в помещении), дополнительное образование (1-2 класс)
15.00-16.30 Самоподготовка с физкультпаузами
16.30-17.00 Игры, занятия по интересам
17.30 Уход домой

Одним из важнейших требований в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.

obshaaya

Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим работы группы продленного дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

В нашей школе разработаны различные варианты режимов пребывания в группе продленного дня, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, с тщательно продуманным чередованием умственной и трудовой, досуговой и игровой деятельности, занятий физкультурой и спортом.

rabotaemsplastilinom-2applikaciyal-venok-3Эффективность работы группы во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение — залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде. Задача воспитателя группы продленного дня состоит в том, чтобы занять ребенка не только игрой, но и развивающими заданиями, которые бы стали интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

podvijnyieigryi3podvijnyieigryi3-1podvijnyieigryiПодвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства. Такие игры дают участникам широкий набор способов поведения, их действия нельзя заранее предугадать.

podvijnyieigryi4podvijnyieigryi2

Подвижные игры развивают ловкость, быстроту реакции, смекалку. Для проведения подвижных игр может понадобиться какой-нибудь несложный инвентарь, который лучше подготовить.

stolovaya-1stolovayaПроблемой особой заботы является организация питания детей. В мои обязанности, как воспитателя группы продленного дня, входит своевременное питание учащихся, обучение их культурно-гигиеническим навыкам приема пищи, контроль за нормированием и качеством питания.

Залогом успеха в любом большом деле являются глубоко продуманная организация и творческий подход.

Эффективность предлагаемых мероприятий, направленных на формирование гигиенической культуры у учащихся, ответственного отношения к здоровью, зависит от меры понимания каждым человеком важности этой работы, от его инициативы, активности и целеустремленности.

samopodgotovkaОрганизуя работу учащихся в группе продленного дня, главное — создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.

В процессе организации самоподготовки воспитатель группы продленного дня должен учитывать следующие факторы:

— уровень подготовки учащихся по данному предмету,
— индивидуальные и психологические особенности каждого ребенка,
— круг его интересов и склонностей.

samopodgotovka-1Известно, что, от того, насколько продуманно, четко, организованно учитель начнет самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов работы, и организация учащихся во время самоподготовки.

Самоподготовка в группе начинается чаще всего со знакомства с содержанием задания, его актуализации, выясняются все возможные затруднения, совместно с учителем обсуждается, чем будут заниматься дети, которые раньше других заканчивают выполнения заданий, как будут подводиться итоги самоподготовки, а также возможные направления связи самоподготовки с последующими видами деятельности.