↑ Вернуться: Наш коллектив

Личная страница учителя истории и обществознания Колосковой Галины Ивановны

uchitel-istoriikoloskovagiУважаемые коллеги!

Я – Колоскова Галина Ивановна, учитель истории и обществознания МОУ «Износковская средняя общеобразовательная школа». Мой педагогический стаж 18 лет. Квалификационная категория высшая. Мое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Новые времена ставят новые вопросы. Меняется общество – меняется отношение к изучаемым предметам. История в этом плане наиболее подвержена изменениям. Возрос объем изучаемой информации, расширилась источниковедческая база, в учебниках появились разные точки зрения на изучаемые события. Поэтому меня, как педагога, очень волнует вопрос: способен ли ученик запомнить весь объем информации? И как сделать так, чтобы ученику было интересно на моих уроках, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Темой работы я выбрала «Активизацию познавательной деятельности учащихся. Интерактивное обучение». Формы проведения моих занятий разнообразны. Возникает вопрос: актуальна ли на сегодняшний день эта тема?

Анализируя уровень подготовки учащихся в своих классах, их физическое и психологическое состояние, социальную среду и многие другие факторы, считаю, что эта тема остается важной. Важно заинтересовать не только «сильного», но и «слабого» ученика, чтобы комфортно на уроке чувствовал себя каждый, чтобы не рождались комплексы. Я считаю, что правило «не навреди» — наиважнейшее. Перед нами хрупкий мир ребенка, и надо быть очень осторожным, проникая в него. Надо думать и о душевном состоянии, и о физическом развитии, и о здоровье ученика.


2012

Методическая разработка «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания» (перейти)

Методическая разработка «Урок как творческая лаборатория. Приемы педагогической техники, способствующие формированию универсальных учебных действий. Технология проблемного диалога как способ формирования  УУД на уроках истории.» (перейти)


В настоящее время в Российской Федерации одним из направлений гуманитарного образования является воспитание граждан, уважающих закон и общество, инициативных и ответственных, умеющих пользоваться личными свободами. Учитывая это направление, мною с 21 по 25 ноября 2011 года была проведена «Неделя права». Был разработан план мероприятий. «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Ст. 2 Конституции РФ

№ п/п

Мероприятие

Класс

Время проведения.

1.

Урок – игра: «Права человека»

6

Понедельник: 4 урок 21 ноября

2.

Игра: «Всегда. Иногда. Никогда»

8

Вторник: 8 урок 22 ноября

4.

Урок – игра: «Волшебная страна»

7

Среда: 5 урок 23 ноября

5.

Игра: «Права ребенка»

5

Четверг: 6 урок 24 ноября

6.

Турнир: «Избирательное право»

9-11

Четверг: 7 -8 урок 24 ноября

Предлагаю для использования методические разработки мероприятий:

«Права человека», Урок-игра, 5-6 класс (перейти)

«Волшебная страна», Урок-игра, 7 класс (перейти)


С 13 по 17 декабря 2010 года в Износковской средней школе прошла Неделя истории. В соответствии с утвержденным планом для учащихся были проведены интеллектуальные игры. К.Д.Ушинский отмечал: «Ум — это хорошо организованная система знаний». Именно это качество и демонстрировали школьники в 6 классе, для которых был проведен «Брейн-ринг». Лучшими игроками среди них оказались Е. О. и П. Т.. Учащиеся 7 класса соревновались в «Своей игре», где продемонстрировали знания всемирной истории. Каждый ученик стремился к победе. Сильнейшими в игре стали С. А., Д. Д., Ч. Е. и С. В.. Свою эрудицию показали учащиеся 10-х классов на «Колесе истории». Игра проходила в три «заезда». Победителем в этой группе стала Т. О. ученица 10 «Б» класса. Она вышла в финал, набрав максимальное количество «верст» (баллов). «Счастливый случай» выявил лучшего игрока в 11 классе. Им оказалась С. П., продемонстрировавшая свои знания в Отечественной истории.

Подобные формы работы с учащимися помогают увлечь учеников предметом, раскрыть его способности и личностные качества. А. М. Горький в свое время отмечал: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Неделя истории позволила школьникам получить ответ на вопрос, почему люди так любят изучать свое прошлое. Каждый для себя сделал свой вывод. Я же отвечу словами историка В. О. Ключевского: «Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянуться на место своего падения».

Предлагаю ряд разработок для проведения внеклассных мероприятий по истории:

«Брейн-ринг», Урок-игра (перейти)

«Своя игра», Историческая викторина (перейти)

«Счастливый случай», Историческая игра (перейти)


2009

В известной песне «Школьный вальс» есть такие строки: «…встречай, учи и снова расставайся…» Они очень точно отражают специфику работы классного руководителя. Свой первый выпуск я проводила в большую жизнь 15 лет назад.

Перейти к статье «Вечер встречи выпускников. Юбилейные выпуски.»


2009

Особое предпочтение на уроках закрепления и обобщения материала я отдаю урокам-играм. Еще А. М. Горький писал: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Предлагаю познакомиться с таким уроком:

«Оценка деятельности Петра Великого», Урок повторения и обобщения (перейти)


Другие материалы

«Вспомним всех поименно, вспомним горем своим — это нужно не мертвым, это нужно живым». Учебно-воспитательное мероприятие (перейти)

«Культура раннего средневековья», Урок обобщения и повторения, 6 класс (перейти)

«СПИД — реальность или миф?», Классный час (перейти)

Учитель входит в состав творческой группы «Проектно-исследовательская деятельность»

посмотреть что это

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перейти к верхней панели