Профориентационная работа педагога-психолога

Профориентация в ОУ

Кабинет профессиональной ориентации

Вы находитесь в разделе, посвященном

профориентационной работе в школе.

Профориентационная работа в нашей школе ведется под руководством

Веселовой Ирины Ивановны

 

Материалы

Документы

Иконка Документ Acrobat Reader
План профориентационной работы на 2018/2019 учебный год
Текстовый документ в формате Adobe® PDF
Иконка Документ Acrobat Reader
План работы педагога – психолога по профориентации на 2018- 2019 учебный год
Текстовый документ в формате Adobe® PDF
Иконка Документ Acrobat Reader
Программа по профориентации обучающихся МОУ «Износковская СОШ» «Выбор профессии»
Текстовый документ в формате Adobe® PDF
Иконка Документ Acrobat Reader
Положение о кабинете (уголке) профессиональной ориентации
Текстовый документ в формате Adobe® PDF
Иконка Документ Acrobat Reader
Паспорт кабинета «Профориентация»
Текстовый документ в формате Adobe® PDF

 

 

Отчет по Комплексу мер
по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся на территории Калужской области, на 2017-2020 годы,

(за 2018 год)
МОУ «Износковская СОШ»

 

№ п/п Направления и мероприятия Результат выполнения
1 2 3
1.1. Организация и проведение конкурсных мероприятий профориентационной направленности (смотров-конкурсов кабинетов (уголков, стендов), программ (проектов, планов работы, графиков), презентаций программ элективных курсов, курсов по выбору, дополнительных образовательных программ) Участие в районном конкурсе «На лучшую организацию профориентационной работы»

Конкурс методических разработок «Урок профориентации»

Конкурс «Лучшее занятие по профориентации»

 

1.Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» (1-5классы)

2.Конкурс поделок « Все работы хороши!» (2-5 классы)

3.Конкурс сочинений «Когда я буду взрослым» (3-6классы)

4.Конкурс проектов «Дороги, которые мы выбираем»( 21 проект)

5.Конкурс методических разработок «Урок профориентации» ( Победитель- Сафонова П.О.)

6.Конкурс «Лучшее занятие по профориентации»( Участники-6 учителей , победитель – Шевчук Е.П.)

7.Конкурс фотографий «Профессия в кадре»12 работ

8.Поэтическая мастерская «Стихи о любимой профессии» (1-4классы)

Элективные курсы : « Содержание и языковой анализ текста»,  «Квадратный трёхчлен»,  «Культура речи», « Углубленное изучение отдельных тем курса математики»,

« Основы конституционного права»,

« Решение нестандартных задач и задач практического содержания», «Правовое регулирование экономической деятельности», « «Лексическое богатство русского языка

 

 

1.3. Организация участия учащихся 8-11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся на территории Калужской области  (далее – ОО)  в  ежегодной областной профориентационной акции «Выпускник года» 10 обучающихся  10-11 классов приняли участие ежегодной профориентационной акции «Выпускник -2018»
1.4. Организация участия учащихся 8-11-х классов ОО в  днях открытых дверей в профессиональных образовательных организациях Калужской области (далее – ПОО), образовательных организациях высшего образования, находящихся на территории Калужской области (далее – ВУЗ), в центрах занятости населения Калужской области 1) Выступление представителей центра занятости населения перед выпускниками (сентябрь, май)

2) Выступление представителей центра занятости на родительских собраниях(апрель, сентябрь)

3) Экскурсии в ЦЗН (9,11классы-36уч-ся)

4) Предоставление информационных материалов для кабинета профориентации

 

5)День открытых дверей в  РГАУ-МСАХА им. Тимирязева (12уч-ся)

6) День открытых дверей в КГУ (10уч-ся)

1.5. Организация консультирования учащихся ОО по вопросам выбора сферы деятельности (профессии, специальности), трудоустройства, профессионального обучения, в том числе организация анкетирования, тестирования, практических занятий, семинаров, тренингов, экскурсий, бесед и лекций по вопросам профессионального самоопределения Проведения дней профориентации (декабрь,апрель)

Круглый стол «Вопрос-ответ» (с приглашением представителей Центра занятости, работников администрации МР «Износковский район»,психологов филиала «Созвездие» )

Психологические тренинги (школьный психолог)

Участие в региональном чемпионате «Молодые  профессионалы»  (20учащихся)

Лекции , организованные представителями     РГАУ-МСАХА им. Тимирязева

  Беседы   с сотрудниками различных организаций с. Износки (лесничество, РЭС, РЖД, полиции)                   

1.7. Информация о  поступлении выпускников 9-х и 11-х классов ОО в ПОО, ВУЗы Поступили в ПОО-13(учащиеся 9класса),3(уч-ся11класса)

                   В ВУЗы- 6

1.8. Организация и проведение профильных смен для учащихся в ОО, организациях дополнительного образования детей,  организациях отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе интеллектуально, спортивно одаренных детей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Лагерь дневного пребывания- 80 учащихся (из них-42 ТЖС)

Оздоровительные лагеря- 18 ( из них -14учащихся ТЖС)

1.9. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время 21уч-ся
1.10. Развитие форм временной занятости учащихся ОО, в том числе посредством включения их в работу студенческих отрядов, добровольческих организаций, реализацию волонтерских и социально значимых  проектов 1.      Деятельность волонтеров (помощь ветеранов войны и труда, шефство над дет.садом, уборка скверов и памятников)

2.      Деятельность учащихся 5 – 11 классов в военно-патриотическом детском объединении «Воря» на базе МОУ «Износковская школа» — 12ч.;

3.      Деятельность старшеклассников в поисковом объединении «Воря» (руководитель Кальченко Г.В.), созданном в селе Износки – 3 ч.;

4.      Деятельность учащихся в реализации социокультурного проекта «Школа – территория комфорта» на территории МОУ «Износковская СОШ»  — 190 ч.;

5.      Деятельность учащихся в реализации социокультурного проекта «Родник»  на территории села Износки — 12ч.;

6.      Деятельность учащихся в реализации социокультурного проекта «Сквер памяти»  на территории села Износки — 6 ч.;

7.      Деятельность учащихся в реализации социокультурного проекта «Туристическая тропа «Урочище Клины – д. Игумново»  на территории сельского поселения деревня Ореховня- 8 ч.;

8.      Деятельность учащихся в реализации социокультурного проекта «Святой источник в Клинах» на территории сельского поселения деревня Ореховня — 8 ч.

 

1.11. Развитие новых форм профориентационной работы для учащихся ОО Профориентационный клуб «Ориентир»

Активная «проба сил » учащимися на мастер – классах (на уроках технологии , с приглашением мастеров производства)

Осуществляется сетевое взаимодействие по вопросам профессиональной

ориентации обучающихся с заинтересованными  (ООО «Извольский», РГАУ-МСАХА им. Тимирязева)

 

Взаимодействие с бывшими учениками образовательного учреждения, в частности с теми, кто в настоящий момент сам является работодателями ( Козлов А.А.)

«Якоря карьеры» — методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова);

 

Виртуальный кабинет профориентации.

1.12. Выявление и распространение лучших моделей, практик, проектов,  содействующих профессиональному самоопределению учащихся ОО  Работа Аграрного класса по отдельному плану
1.13. Организация работы по учету индивидуальных достижений учащихся ОО (портфолио)  в целях  их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития  

1.      Составлены критерии оценки портфолио

 

2.      Разработан сертификат  учащегося, подтверждающего прохождение курса внеурочной деятельности – апрель;

3.      Классные часы «Программирование успеха личностного роста» в 2– 4 классах – февраль;

4.      Классные часы «Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности» в 5 – 9 классах – февраль;

5.      Классные родительское собрание «Как помочь школьнику  зафиксировать в портфолио  свои  успехи  и проследить динамику» в 2-4 классах — апрель;

6.      Классные родительское собрание  «Отражение сильных сторон развития школьника в портфолио» — в 5 – 10 классах — апрель;

7.      Классное  родительское собрание  «Первый  этап  создания портфолио: фотография, общие данные, достижения учащегося» в 1 классе – сентябрь;

8.      Практические занятия классных руководителей с обучающимися по оформлению портфолио в НОО – 1 час ежемесячно;

9.       Практические занятия классных руководителей с обучающимися по  расширению портфолио в ООО:  создание  новых рубрик, самооценка,  жизненные планы – 1 час ежемесячно;

10.  Составлен план просмотра портфолио учащихся начального общего образования — сентябрь;

11.  Административный контроль  портфолио обучающихся НОО (2 – 4 классы) — 60 штук;

12.  Составлен план просмотра портфолио учащихся основного  общего образования — август;

13.  Составлен план просмотра портфолио обучающихся  среднего общего образования — сентябрь;

14.  Административный контроль  портфолио обучающихся ООО – 75 штук;

15.  Административный контроль  портфолио обучающихся СОО — 18 штук;

16.  Организована выставка лучших портфолио обучающихся НОО – январь.;

17.  Организована выставка лучших портфолио обучающихся ООО – январь.;

Организована выставка лучших портфолио обучающихся ООО – февраль

2.6. Создание банка учебно-методических разработок по профессиональному самоопределению учащихся  ОО и его постоянная актуализация  Ежегодно пополняется банк учебно-методических разработок

Ежегодно кабинет профориентации пополняется новой литературой( журналы , буклеты, брошюры и т.д.)

3.5. Организация и проведение конференций (мастер-классов, круглых столов, выставок) по презентации  и распространению передового опыта работы по сопровождению профессиональной ориентации учащихся ОО Ежегодно проводится  школьная научно-практичческая конференция «Эврика»;

 

Выставка «Лучшие проекты года»

Круглый стол «Молодые профессионалы Износковского района» (Веселов И.А.-тренер,Соколова Н.С.- врач ЦРБ,Котёнков И.А.-ветврач)

3.6. Методическое сопровождение работы ОО по учету индивидуальных достижений учащихся ОО (портфолио)  в целях  их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития Заседание МО «Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся»;

 

«Организация  работы педагогов по их дальнейшему самоопеделению с детьми, требующими особого внимания:

с высоким уровнем мотивации на учебную деятельность;

с дефицитом базовой подготовки;

с ограниченными возможностями здоровья.»

 

 

3.7. Проведение семинаров,     консультаций, форумов,      конференций  по вопросам психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся ОО Подготовка и организация занятий с учащимися школы психолога ГБУКО «Центра «Доверие» филиала «Созвездие»Алексеевой С.В.  с обучающимися 8 класса(19 уч-ся)

2.Тестирование. Обучающиеся были ознакомлены с результатами и получили рекомендации по профессиональному самоопределению

3.Групповая работа « Профориентация школьников» была проведена в марте2018года. Занятие проводил психолог, специалист  ЦЗН по профориентации Килин А.С.

4.Школьным психологом проведён цикл занятий «Первые шаги к самоопределению»( 5-8классы);

5. Групповые и индивидуальные консультации школьного психолога

 

4.1. Освещение ключевых событий по профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся ОО в средствах массовой информации (далее – СМИ), на официальных сайтах органов местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) Статьи в районной  газете «Рассвет», сайт школы, специальный выпуск школьной  газеты
4.2. Информирование учащихся ОО и их родителей (законных представителей) о потребности  в квалифицированных  кадрах  и  специалистах  по   отраслям   с   учетом перспектив развития экономики и рынка труда Калужской области Информационные стенды, сайт школы, изготовление буклетов, специальный выпуск школьной газеты «Звонок», приглашение представителей Центра занятости населения на ученические и родительские собрания
4.3. Информирование учащихся ОО и их родителей (законных представителей) об условиях приема в ПОО, ВУЗы Информационные стенды, сайт школы, изготовление буклетов, специальный выпуск школьной газеты «Звонок»
4.4. Реализация мероприятий,  направленных на формирование положительного имиджа рабочих и инженерно-технических профессий, востребованных на рынке труда Калужской области (социальная реклама, агитационные видео- и радиоролики, репортажи в СМИ, информация в сети Интернет) Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»

 

Кл.час «Многообразный мир профессий»

Обсуждение рекламных роликов «Нас ждут заводы Калужской области»

Кл.часы «Плюсы и минусы рабочих профессий», « В инженеры я б пошёл..»

Оформление стенда «Рабочие профессии с. Износки»

5.3. Организация работы по использованию материально-технической базы школьных (межшкольных) учебно-производственных мастерских,  ПОО, предприятий и организаций  для проведения занятий по учебному предмету «технология», а также специальной технологической и (или) профессиональной подготовки учащихся ОО В начальной школе календарно-тематическим планированием по учебным

предметам «Технология», «Ознакомление с окружающим миром», ИЗО предусмотрены уроки профориентационной направленности («Ателье мод»

;«Кафе»,«Магазин подарков»,«Автомастерская» «Деревообрабатывающее производство», «Водоканал»

«Звёздное небо осенью. Профессия астронома»

 

«Богатство и

разнообразие художественной культуры мира. Профессия

художника»

Проведение уроков технологии в учебно-производственных мастерских(знакомство с профессией столяра, слесаря, сантехника и т.д.);

В кабинете технологии( профессии:швея, повар, кулинар, дизайнер и т.д.);

На учебно-опытном участке( профессии: овощевод, садовод, цветовод, ландшафтный дизайнер);

На учебных предметах проводятся профориентационные пятиминутки( например на уроки истории: археолог, историк, экскурсовод, музейный работник и т.д.)

 

 

5.4. Организация для учащихся ОО профориентационных экскурсий на предприятия и в организации  

 1.Экскурсии : 

1)Посещение Ярмарки учебных мест в г. Калуга (октябрь 2018г, 10уч-ся10-11классов)

 

 

4)Экскурсия в  колледж народного хозяйства г. Калуги (8-9классы, 14уч-ся)

 

5 ) Экскурсия  в Аграрный губернский  колледж с. Детчино(8-9классы ,20уч-ся)

6)Экскурсия на завод Фольксваген

7)Экскурсия на День открытых дверей в КГУ (11класс,8уч-ся)

8)Экскурсия на электро-механический завод г. Калуги(10уч-ся)

  11)Экскурсии на предприятия с.Износки:

      

      Газовый участок-  18уч-ся

       Энергоучасток- 22уч-ся

      ЕДДС-       48уч-ся

      МЧС-       65уч-ся

Почта России — 48уч-ся

 ООО КПЦ «Лес-инвест»-28уч-ся

 Карьер ООО

  «Каменка» -14уч-ся

 

Ветстанция- 12уч-ся

Магазины -55уч-ся

Библиотека-88уч-ся

Аптека -37уч-ся

ООО КПЦ-44уч-ся

Износковское отделение полиции-28уч-ся

ЗАГС-22

Водоканал-18

Налоговая-15

Тематические экскурсии в кабинет профориентации (1-11классы)

 

5.5. Организация встреч с передовиками и новаторами производства с целью формирования у учащихся ОО  положительной мотивации к профессиональной деятельности и повышения престижа рабочих профессий Привлечение выпускников, успешно трудоустроившихся в качестве консультантов в образовательное учреждение;

Встреча со старшим инспектором Дзержинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Калужской области с подполковником внутренней службы Климовым А.В.

Встречи с сотрудниками газового участка и водоканала

Встреча с выпускником школы ,владельцем Автосервиса Немовым А.

 

5.6. Организация для учащихся ОО производственных практик на предприятиях и в организациях  по востребованным на рынке труда Калужской области рабочим профессиям  Работа школьного трудового объединения на приусадебном участке, создан отряд по благоустройству школьной территории, школьное лесничество «Зелёный парус»
5.8. Организация работы по направлению выпускников ОО на обучение  в ПОО, ВУЗы в рамках целевой подготовки по специальностям, востребованным на рынке труда Калужской области,  с заключением соответствующих договоров с последующим трудоустройством на предприятия и в организации Ежегодно в школе проводится определённая работа по привлечению выпускников к поступлению по целевому набору. Проведены следующие мероприятия:

   1.Родительские собрания

    « Правовые основы целевого набора» (9,11класс- 21род)

    «Преимущества целевой подготовки» (9,11классы-18род.)

 

2. Классные часы

   «Чем интересен для всех целевой набор» (9,11классы-28у-ся)

   «Целевой набор: достоинства и недостатки»(9,11классы-28уч-ся)

3. Встречи с представителями предприятий (  заместитель главного врача ЦРБ ., сельскохозяйственный отдел МР «Износковский район» Васильев Е.М., сотрудники администрации МР «Износковский район», Износковский РЭС филиала «Калугаэнерго»)

4.Оформление информационного стенда «Школа-ВУЗ-работодатель»

 

5. Информация о выпускниках , обучающихся по целевому направлению:

    

 

2018г.  -1 обучающийся

 

6.1. Организация и проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди учащихся ОО Конкурс проектов по технологии (март)

Конкурсы профессионального мастерства на уроках технологии : “А ну-ка, хозяюшки”; дегустационное кафе “ Сластёна”, «Лучшая поделка из дерева».

      Конкурсы по робототехнике « Роботы 21 века»

 

 

 

 

Ответственный за профориентацию : Веселова И.И.

Полезные ресурсы по профориентации

(нажмите, чтобы раскрыть)

Памятка для родителей учащихся по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

 

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Профессия — наша на всю жизнь и нести её удел самого человека.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Не выбирайте за него, а помогайте двигаться к правильному выбору.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Научите его анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.
  8. И в правильном выборе и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите.
  9. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  10. Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.
  11. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  12. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
  13. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.

Рекомендации родителям по профориентации

Как помочь своему ребенку выбрать профессию?

Выбор будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, как и любой выбор, приносящий волнения, сомнения, переживания и для ребенка, и для родителей. Ваша задача грамотно помочь своему чаду в этом не простом деле, ведь выбор должен быть не только осознанным, но и соответствовать интересам и способностям ребенка.

Не вместо, а вместе

Для родителей важно осознавать, что они лишь помогают ребёнку определиться, а  не определяются вместо него. Помогают, потому что большинство подростков в 14 — 16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учёбы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком важном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребёнка в выборе профессии: ваш повзрослевший «малыш» подсознательно ждёт совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учиться он будет не для себя, воспринимая учёбу как скучную и тягостную обязанность.

Таким образом, задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

1. Очень важно находить время для общения с ребенком по душам, только так вы можете узнать о его мечтах, планах, интересах. При этом, конечно, важна ваша искренняя заинтересованность. При беседе постарайтесь не навязывать свое мнение, если советуете, то предлагайте несколько вариантов. А самое главное не высмеивайте мечты ребенка, какими бы нереальными они не были. Не обижайте его подобными реакциями, ведь это первый важный самостоятельный выбор в жизни ребенка. Позвольте ему быть уверенным в себе и доверять вам. Детям очень важен опыт своих родителей. Расскажите, как вы выбирали профессию, чем при этом руководствовались, кто вам помог.
2. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребёнку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки — названия профессий, кажущихся ребёнку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет — минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребёнку и стоит искать свое призвание.
Разумеется, такой способ профориентации — не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит своё будущее.
3. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Задача родителя — выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых.
4. Активно (и вместе с ребёнком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также Интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребёнок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).
5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя — свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой — соответствует его способностям. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.profguide.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов — не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.
6. Сходите с ним на день открытых дверей в разные образовательные учреждения, изучите имеющиеся у них образовательные направления. Это расширит кругозор ребенка и позволит ему еще раз сопоставить, чем он хочет заниматься с тем, что на самом деле представляет та или иная профессия.
7. Посещайте курсы довузовской подготовки, профильные классы, кружки и т.д. Это позволит ребенку понять насколько привлекательна ему избранная профессия в реальности.
8. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребёнком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребёнка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».

Ошибка — тоже опыт!

Выбор профессии — дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся — в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живём в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми, и наоборот. Но в любом случае у каждого остаётся возможность что-то переиграть или начать заново

Даже когда ребенок уже определиться с выбором своей профессиональной деятельности, оставайтесь для него надежными союзниками, к которым он всегда может обратиться за помощью.

Советы учащимся по профориентации

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии, забывая о собственных желаниях и возможностях. Это чревато получением модной, но нелюбимой работы.

Все мы имеем право на ошибку, и, получив профессию, можем понять, что это не то, что нам нужно. Но это не должно останавливать вас в поиске именно той профессии, к которой лежит душа.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Если Вам нравится человек — представитель какой-либо профессии, то это хорошая возможность узнать о его деятельности с разных сторон. Однако не стоит выбирать профессию только из симпатии к человеку, так как сама работа может не подходить именно вам.

Часто мы видим только положительные стороны профессии, забывая о «темной стороне медали». Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не отождествляйте школьные учебные предметы с профессией, различайте эти понятия. Очень редко профессия совпадает с тем школьным предметом, который вам интересен. Кроме того, любимые предметы редко связаны только с одной профессией, и могут понадобиться в разных сферах деятельности.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Когда Вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии. К тому же, за консультациями по профориентации Вы всегда можете обратиться к школьному психологу. Пусть Ваш выбор будет правильным!

Как выбрать профессию?

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора – у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама, папа или бабушка, ты с упорством штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок «юный физик» и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Если это так, то ты – счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, куда пойти учиться.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит. Это означает социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: как же разобраться в себе?

Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если ты любишь технику – интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера, специалиста по информационным технологиям, строителя, физика…

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества». Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен – тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив – не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии – а вуза или факультета.

Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности.

И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей и приносить пользу обществу.

Что такое профессия?

Происходит это слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:

            — требует специальной подготовки, обучения. Те виды работы, которыми сразу может заниматься любой человек, – это еще не профессия. Ее нужно осваивать, а для этого требуются способности и затраты труда.

            — практикуется человеком регулярно. Чаще всего профессия подразумевает возможность и необходимость регулярного, а не эпизодического труда.

             — служит источником средств к существованию. Этим профессия отличается от хобби.

Профессию надо отличать от специальности и должности.

Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. Профессиональное обучение бывает нацелено как на получение профессии, в рамках которой затем можно будет сосредоточиться на какой-либо специализации, так и сразу на конкретную специальность.

Должность – это конкретный трудовой пост в организации. Встречаются должности, которые могут занимать только представители вполне определенной профессии.

Профессия, специальность, должность – это разные понятия; обычно в рамках одной профессии можно приобрести несколько специальностей, также возможно занять разные должности.

Интернет - ресурсы для профориентации школьников

Сайт  «Все для поступающих» Профтест: http://www.edunews.ru/task/pro Ltst

 

Сайт «Профориентация: кем стать» Тесты « Профориентатор» и « Профориентатор +»: http://www.ht.ru/prof/tests/tests

 

 Сайт «Find-Job.ru» Тесты: http://www.find-job.ru/test/ (подборка из 7 тестов)

 

События и мероприятия

События

Экскурсия в ППЧ № 3 Износковского района

В рамках работы по профориентации школьников обучающиеся 4 класса совершили экскурсию в ППЧ № 3 Износковского района.

нет комментариев

Школьная газета «Звонок» № 98 (1), специальный выпуск, 20.11.2018 г.

Просмотр: или скачать, если браузер не загрузил фрейм

нет комментариев

Ярмарка учебных мест.

            ФОТОматериалы события:

нет комментариев

Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»

            ФОТОматериалы события:

нет комментариев

Экскурсия в районную библиотеку

В марте 2018 года обучающиеся 1 класса посетили районную библиотеку. В ходе экскурсии ребята познакомились со значением слова «библиотека», работой библиотекаря.

нет комментариев

«Мой выбор»

Сотрудниками ЦЗН среди обучающихся 9, 11 классов проведено групповое занятие

нет комментариев

Компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности учащихся 9-11 классов

нет комментариев

Встреча с интересным человеком

Нашу школу посетил выдающийся садовод нашего времени Владимир Николаевич Морозов

нет комментариев

А ты задумался о будущем?

5 февраля 2015 года в МОУ «Мятлевская СОШ» собрались ученики из многих школ района, чтобы ещё раз задуматься о своём будущем, о выборе профессии. Из нашей школы ездили ученики 8 и 10 классов. С 13.30 до 14.40 нам рассказывали о многих профессиях, в основном о профессиях, связанных с сельским хозяйством. Рассказывали специалисты, представители разных учебных …

нет комментариев
izobrazhenie-1337

Мужественная профессия – пожарный

В конце декабря для учеников 6 класса МОУ «Износковская СОШ» была организована экскурсия в пожарную часть с. Износки.

нет комментариев