«

»

Дек 27 2012

«Клеточка» педагогического процесса

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всей системы работы школы является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются. Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Ценностно-целевые приоритеты современного образования актуализируют необходимость переосмысления структуры современного урока в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода. В настоящее время необходимым в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Ключевым событием современного урока является постановка и решение учебной проблемы. И это закономерно: новый ФГОС выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность видеть и разрешать проблемы, возникающие в процессе познания действительности. Меняется и роль учителя в школе. Он становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

В декабре текущего года в школе проходила методическая неделя «Современные образовательные технологии на уроках в условиях ФГОС», эпиграфом которой стали слова В.А. Сухомлинского: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Между качеством конкретного урока и богатством духовной жизни учителя тесная взаимосвязь».

Открытые уроки проводились как в начальной школе (1 класс-Новикова Е.А., 2 класс-Дмитриева Е.А.), так и в 5-х классах, в связи с тем, что наша школа в 2012-2013 учебном году стала региональной апробационной площадкой по введению ФГОС основного общего образования. Учителя- предметники Колоскова Г.И,  Чудакова Г.И., Милитан Е.В., Бахвалова А.А., Бубенина С.В., Семенец Ю.Н., Кальченко Г.В. ,Курбанова М.А., Гренадёрова Е.С., Матяшова Г.В. провели открытые уроки в 5-х классах, Кузнецова О.В. провела урок физики в 9 классе. На уроках были показаны различные технологии, используемые педагогами школы в урочной деятельности,  в частности,  игровые, проектные, ИКТ. Были созданы учебные ситуации, в которых дети с помощью учителя обнаруживали предмет своего действия, исследовали его, совершая разнообразные учебные действия. Также педагоги школы показали применение  активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог, создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание. Большинство уроков отличало высокий уровень подготовки, использование на уроках современных средств активизации воображения и мышления – интерактивные доски, презентации, мультимедиа, наличие познавательного материала. Всё это вызвало интерес учащихся к данным урокам.

Были проведены мастер-классы: «Технология работы с текстом в начальной школе и в 5-6 классах» (Дмитриева Е.А., Матяшова Г.В.), «Технология проблемного диалога» (Колоскова Г.И.), «Технология оценивания образовательных достижений» (Ермаченкова Т.В.) «Учим работать с информацией» (Соловьёва Т.С.), «Учебно-исследовательская и проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности» (Веселова И.И., Кузнецова О.В.).

Методическая неделя закончилась педагогическим советом «Современный урок», где были проанализированы уроки и мероприятия, подведены итоги недели. Важным итогом  для себя считаем, что все педагоги школы осознали основные критерии современного урока, необходимость повышения уровня самообразования, повысился интерес педагогов к современным технологиям, используемым на уроке. «Урок- «клеточка» педагогического процесса,- писал известный российский педагог  M.Н. Скаткин, — В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».

 

 Заместитель директора по УВР «Износковская СОШ» Ермаченкова Т.В.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перейти к верхней панели