«

»

Окт 27 2015

Роль семьи в современном образовании.

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания.
Сюн-цзы

В течение учебного года в каждом классе проводятся родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы воспитания, успеваемости и поведения учащихся. Но в наше время внедрения инноваций и постоянных изменений зачастую возникают ситуации и вопросы, которые касаются родителей и учителей не в отдельно взятом классном коллективе, в всей школы в целом. Именно с целью обмена новой информацией, обсуждения проблем, возникших за прошедший год, 27 октября в МОУ «Износковская СОШ» состоялось ежегодное общешкольное родительское собрание. Темой встречи в этом учебном году стала «Роль семьи в современном образовании».

Традиционно началось собрание с приветственного слова директора школы Поляковой А..Ф. Она рассказала об оценке качества знаний, об уровне качества знаний в нашей школе за прошедший учебный год. Так же Александра Фёдоровна отметила, что семья, в которой воспитывается ребенок, имеет первостепенное значение в вопросах воспитания и развития ребенка.

После слово взяла заместитель директора по УВР Ермаченкова Т.В.. Она рассказала о системе оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейшем элементе образовательного процесса, а также о внешней (ОГЭ, ЕГЭ, мониторинг) и внутренней (промежуточная аттестация) оценке качества знаний. Более подробно Татьяна Владимировна остановилась на итоговой аттестации 11и 9 классов, а также познакомила собравшихся с изменениями, которые ожидают обучающихся 9 классов в этом учебном году.

Затем с докладом выступила заместитель директора по ВР Кальченко Г.В.. Она рассказала собравшимся о значении внеурочной деятельности в системе воспитания личности, организации и уровнях внеурочной деятельности в школе. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Так на собрании выступила педагог дополнительного образования- директор Износковской ДШИ Леонова И.Э. Она в своем выступлении рассказала о взаимосвязи занятий музыкой и способностей к математике, и отметила, что творческий человек, занимающийся тем или иным видом искусств, более способен к обучению, чем его сверстники, которые ничем не увлечены. Известный русский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Иными словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

После Ирины Эдуардовны о работе Износковского КСЦ «Олимп» рассказал Герасимов Э.А.. Собравшиеся были осведомлены о направлениях спортивной работы с подростками. Он подробно рассказал о спортивных секциях и перспективах, которые ожидают подрастающее поколение при занятиях спортом.

Затем слово взял школьный психолог Веселов Ю.А. Темой его выступления были «опасности, которые рядом». Он подробно рассказал об играх, которые несут вред здоровью и угрозу жизни обучающихся. Всех собравшихся очень заинтересовала эта тема. Так как в наше время тотального дефицита времени многие родители не знают, как развлекаются их дети на школьных переменах и дома, когда за ними не наблюдают взрослые. Юрий Алексеевич посоветовал уделять своим детям как можно больше внимания, потому что в силу того, что многие не знают к каким последствиям, порой печальным, приводят те или иные с виду невинные шалости.

Следующим гостем собрания была инспектор ПДН Ткаченко В.М. Валентина Михайловна напомнила родителям об ответственности за воспитание несовершеннолетних, привела статистику правонарушений, совершенных подростками, и рассказала о профилактических мерах по выявлению неблагополучных семей.

Закончилось собрание решением и обсуждением вопросов, возникших в ходе собрания. Воспитание детей — многогранная проблема, ведь от того, как Вы воспитываете своего ребенка, зависит и судьба следующих поколений. Кроме того, именно воспитание детей закладывает основы восприятия ребенком окружающего мира, его отношение к другим людям, видение себя и своих ближних. Именно родители играют первостепенную роль в становлении человека как личности. Поэтому воспитание детей – очень важный и требующий пристального внимания аспект в развитии и духовном процветании ребенка.

Ермаченкова М.В., учитель МОУ «Износковская СОШ»

 

ФОТО с мероприятия: