«

»

Янв 11 2016

А у нас премьера!

Значимость духовно-нравственного воспитания начиная с младшего школьного возраста обусловлена введением ФГОС, в котором одной из ведущих задач определено объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

За последнее десятилетие активизировался научный поиск путей решения проблемы духовно-нравственного развития и воспитания детей.

Благодаря результатам научных исследований и педагогического опыта в области духовно-нравственного воспитания серьёзное научное обоснование и методическую проработку получило использование театрализованной деятельности.

Обоснованы её специфические особенности: одномоментность сопереживания, познавательность, эмоциональность, коммуникативность, живое воздействие художественного образа на личность. Театрализованная деятельность является источником развития гуманных чувств, моральных переживаний ребёнка и содействует приобщению его к духовным ценностям. Подготовка и организация театрализованной деятельности приобщает детей к миру искусства, которое воздействует на душу ребёнка не только своим духовным содержанием, но и средствами выражения. Играя в театр, дети через образы, краски, звуки знакомятся с окружающим миром. Диалоговый характер общения со взрослым побуждает их активно мыслить, делать выводы и умозаключения.

В рамках внеурочной деятельности в МОУ «Износковская СОШ» создано объединение «Кукольный театр», руководителем которого является Веселова И.И. учитель русского языка и литературы. Объединение посещают учащиеся 3-4 классов. На занятиях учащиеся совместно с руководителем выбрали сказки для постановки. Учащиеся, которые посещают объединение, шьют кукол, занимаются оформлением декораций, разучивают роли для предстоящей постановки.

11 января 2016 года участники объединения пригласили в гости учащихся начальной школы и представили их вниманию две постановки.

Первая постановка русской народной сказки «Дочь и падчерица». Данная сказка основана на событиях, которые рассказывают о том, что в семье жили две девочки. Одна из них была любимая дочь Наташа (******* *. 4 кл.), а другая нелюбимая – падчерица Машенька (********* *. 4 кл.). Падчерице приходилось терпеть обиды, унижения от мачехи (********* *. 4 кл.), выполнять работу по дому. За свое трудолюбие, смиренность падчерица была награждена, а дочь ничего не получила, так как была ленивая, капризная.

Вторая постановка украинской народной сказки «Рукавичка». Главные персонажи Мышка (******** *. 4 кл.), Зайчик (********** *. 3 кл.), Волк (********** *. 4 кл.), Кабан (********** *.4 кл.), Медведь (********* *. 4 кл.), Собака (********* *.4 кл.). Обе постановки очень понравились учащимся начальной школы. Работа продолжается. Нас ждут новые постановки, которые будут показаны в ближайшем будущем.

Выбор данной формы работы с детьми не является случайным, а учитывает интерес детей к этому жанру, доступность сказки детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки в решении задач духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Ведь основная идея сказок кроется в активной борьбе добра со злом, в прославлении общечеловеческих ценностей. Погружение в мир сказки посредством сценического образа даёт ребёнку возможность восприятия идеального образа героя, что помогает ему выработать определённое нравственное отношение к жизни.

Т. С.  Соловьева
Руководитель кружка «Пресс-центр»
Износковская СОШ

 

 

 

ФОТОматериалы события:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перейти к верхней панели