Сен 09 2012

Областной туристический слет работников образования Калужской области — 2012

Вот и прошло лето, наступила золотая осень. Начался новый учебный год. Но, не успел он начаться, а учителя Износковского района уже отправились «покорять» Андреевские лагеря, что находятся в одном из прекраснейших мест Перемышльского района. С 7 по 9 сентября в этом месте проходил туристско-краеведческий слет работников образования Калужской области. Хочется отметить, что Износковский район принимает участие в слетах работников образование вот уже третий год. И это стало своеобразной доброй традицией. И вот на протяжении трех лет команда остается практически в неизменном составе. Это – Износковская СОШ в лице Семенец Ю. Н., Чудаковой Г. И., Кузнецовой О. В., Вайман А. В. Бордачевой О. В., Мещанинова А. М., Извольская ООШ – Валуева О. А., Тимофеев Р. В., Присягин А. Н., Агарышевская СОШ – Венедиктова Г. П., Герасенков А. В., Угрюмовская ООШ – Зезюлев Ю. А., Васильев А. М..

В этом году мы решили назвать команду «Износковские гусары», так как 2012 год объявлен Годом российской истории, и в этом году исполняется 200 лет со дня Отечественной войны 1812 года, по правилам турслета необходимо было придеживаться этой тематики.

Программа туристического слета, как и в прошлые годы, была разбита на три дня. Первый день включал в себя размещение и представление команд. Каждая команда должна была приготовить визитную карточку. Второй день включал в себя контрольный туристский маршрут, гиревый спорт, соревнования по волейболу, представление блюда, туристско-бытовые навыки. Ну, и третий день – перетягивание каната, легкоатлетический кросс, краеведческий кросс.

Разместившись в лагере, мы сразу же стали репетировать нашу визитную карточку. Роли были распределены заранее. После репетиции мы немного отдохнули и затем вечером отправились представлять свою команду. У нас было трое гусар и три девицы-красавицы XIX века. По сценарию мы и пели под гитару, и танцевали вальс. Получилось очень даже интересно. Много других команд тоже связали свои выступления с этой тематикой, и было интересно посмотреть на их выступление.

На следующий день, который был богат на состязания, команда встала рано, чтобы немного подготовиться. В составе шести человек, а именно при таком условии можно было проходить контрольн-туристический маршрут, «Износковские гусары» отправились на старт. И первым заданием нужно было продемонстрировать, умение ставить палатку. С заданием справились быстро, затем нам выдали карту, по которой мы и отправились дальше. По карте первым пунктом была станция «Узлы». Здесь мы должны были выбрать шесть туристических узлов и показать, как они вяжутся. Конечно, были недочеты, так как на выолнение задания отводится определенное время, но в целом справились. Дальше, по карте, был пункт «Медицина». Нам объяснили, что нужно перевязать голову больному и затащить его наверх крутого склона. Все бы ничего, но под ногами один песок, в котором утопали ноги, и очень крутой склон. Ну, несмотря на это, этап был пройден без штрафных баллов. Потом, на двух следующих этапах, нам пришлось немного побегать. Они тоже были пройдены на ура. Далее было два этапа на воде. Это переправа по бревну и переправа по канатным перилам. Переправляясь через бревно, мы допустили пару ошибок, а вот по перилам прошли без штрафов. Хочется отметить, что в этом году перила были натянуты очень слабо, и были такие команды, в которых участники падали с них в речку. Так что мы справились с заданием отлично.

По карте мы отправились дальше, на задание по определению азимутов на предметы на местности. Три человека от команды должны были определить азимут трех ленточек. Определив с незначительными погрешностями азимуты, мы направились на станцию «Пазлы». В этой пункте нам дали разрезанную карту местности и в течение отведенного нам времени мы должны были собрать ее. Это задание у нас трудностей не вызвало. И, наконец, последним испытанием был «Костер». Задача состояла в следующем: нужно было за максимально короткое время разжечь костер, и как можно скорее должна была перегореть лента над костром. Васильев А. М., имея большой опыт, прошел испытание за 39 секунд – это лучший результат. Ну и на этой торжественной ноте команда финишировала.
А пока мы проходили маршрут, в лагере готовились к еще одному конкурсу – «Блюдо». Наш повар Валуева О. А. приготовила блюдо «Курица по-бургундски». Мало того, это блюдо нужно было как-то представить еще. После возвращения с туристического маршрута все стали думать о представление блюда. Думать долго не пришлось. На помощь вновь пришли гусары, которых сыграли Зезюлев Ю.А. и Тимофеев Р.В. и… француз. Очень правдоподобно пленнного француза сыграл Вайман А. В.. После представления мы узнали, что на нас смотрел настоящий француз, который ни слова не понимал по-русски. В конкурсе блюд мы заняли второе место. В этот же день проходил волейбол и жим гири. По гире мы оказались третьими, а волейбол доиграть в тот день не успели. Команд много, а времени очень мало. Стемнело быстро, и соревнование перенесли на следующий день.

Вечером всей командой дружно посидели у костра, пели песни под гитару, шутили, вспоминали. И легли спать с хорошим настроением. А проснувшись рано утром, мы увидели, что пошел дождь. Мы конечно расстроились. В связи с дождем было неизвестно, будет ли продолжение состязаний. Позже мы узнали, что будет только краеведческая викторина, в которой приняли участие от нашей команды Чудакова Г. И. и Венедиктова Г. П.. После викторины были подведены итоги. Первое место заняла команда из Малоярославецкого района – «Авангард», второе – «Всех порвем» – Юхновский района и третье место заслуженно досталось команде «Износковские гусары». Мы же получили больше всех грамот, а Присягину А. Н. была вручена медаль за третье место в конкурсе «Жим гири».

За три года, что мы участвуем  на туристическом слете работников образования, сложилась такая тенденция – если в первый год мы были в числе последних, то в этом году мы в тройке лидеров. А это значит, что мы работаем над собой и исправляем все свои ошибки, которые были допущены ранее.

По дороге домой, мы бурно обсуждали эти три дня, что провели в Андреевских лагерях. А по приезду в Износки, закончился дождик и из-за туч, выглянуло солнце, как будто встречая и поздравляя нас.

Хочется выразить огромную благодарность всем школам района за материальную поддержку, которую они нам оказали для участия в турслете. Особую благодарность хочется выражзить школам, педагоги которых, несмотря на домашние хлопоты и заботы, отправились отстаивать честь района. Надеюсь, ровно через год в том же составе мы снова отправимся «покорять» «Андреевские лагеря».