Здоровьесбережение

Школа-территория здоровья

Забота о здоровье учащихся – одна из задач, возложенных на процесс воспитания и обучения в школе.
Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе  школьники проводят большую часть своего времени, и педагоги должны помочь детям сохранить  свое здоровье.

Задача нашей  школы — профилактическая: сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников. Главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательном учреждении — педагог.
Цель здоровьесберегающей педагогики — обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Педагогические технологии отвечают на вопрос «как учить?» С точки зрения здоровьесбережения, ответом на этот вопрос будет: не нанести вреда здоровью субъектов образовательного процесса — учащихся и педагогов. Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

Школа должна обеспечить особые условия обучения, воспитания, развития, которые не будут негативно сказываться на здоровье учащихся. Это своего рода «охрана труда школьников».

В Износковской средней школе проводится большая работа по сохранению и укрепления здоровья обучающихся. Формирование у детей «здорового образа жизни» является одним из приоритетных направлений   в воспитательной программе нашей школы. По современным представлениям, в понятие «здорового образа жизни» входят следующие составляющие:
-отказ от вредных пристрастий (курения, употребления спиртных напитков и наркотических веществ),
-оптимальный двигательный режим,
-рациональное питание,
-личная гигиена,
-положительные эмоции.

Педагогами школы разработаны и успешно реализуются в жизнь  воспитательные программы «Школа-территория здоровья», «Здоровое питание», «Наркомания — знак беды» и программы внеурочной деятельности учащихся «Здоровей-ка», «Основы туризма и краеведения», «Школа выживания», «Эколог-исследователь». Большую работу в  организации  внеурочной деятельности, направленной на укрепление здоровья детей проводят учителя нашей школы Ю. Н. Семенец, М. В. Ермаченкова — учителя физкультуры, Г. В. Кальченко — учитель географии и краеведения,  Ю. А. Веселов — учитель ОБЖ, школьный психолог, учителя начальных классов Е. П. Шевчук, Т. С. Соловьёва, Е. А. Дмитриева, Е. А. Новикова.
В школе организовано медицинское наблюдение учащихся. Педагоги ежегодно проводят анализ состояния здоровья своих подопечных, учитывая результаты анализа в организации учебной и внеурочной деятельности.

На  своих уроках учителя-предметники Износковской школы ставят целью не только достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей,  но и также используют элементы здоровьесберегающих технологий, дифференцированный подход в обучении. Ученики на уроках должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интереса к  уроку. Для этого необходимо учитывать физиологические и психологические особенности детей и тщательно продумывать виды работы, которые снимают напряжение и усталость на уроке. Учителя начальных классов  на каждом уроке  проводят с детьми динамические физминутки,  зарядку для зрения и для пальчиков.
Развивается психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся. В школе работает школьный психолог Ю. А. Веселов. Учителя уже получают от него психологические рекомендации по организации учебной работы с детьми.

100% детей Износковской средней общеобразовательной школы охвачено сбалансированным горячим питанием.  В школе строго соблюдаются все нормы СанПинов: температурный режим, освещение и др.  Соблюдение  санитарных требований -это тоже забота  о здоровье учащихся.

С 2011 года в учебный план школы согласно законодательству введены новые нормы занятий физической культурой: 3  урока в неделю.  Большое количество учащихся нашей школы занимаются в спортивных кружках и секциях, как в стенах школы, так и в районном  физкультурно-оздоровительном комплексе.  В школе ежедневно проводится утренняя зарядка, ежемесячно  организуются дни здоровья.

Работа, направленная на сохранение здоровья  детей, проводится непрерывно в течение учебного года и на летних оздоровительных площадках, которые организованы на базе Износковской средней школы  во время летних каникул. Ежегодно летние оздоровительные площадки при школе посещают до 90 учащихся.
В первую  неделю декабря в школе было  организовано и проведено интересное внеклассное мероприятие под девизом «Мы — за здоровый образ жизни».   В три этапа прошли выступления классных агитбригад  старшего и среднего звена и младших классов. Из уст наших артистов прозвучали призывы вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, беречь своё здоровье и здоровье окружающих людей.  Ребята инсценировали сказки и пели частушки, вспомнили такой популярный в агитбригадах жанр как монтаж. Строгое жюри оценивало выступления. На школьной линейке были подведены итоги конкурса агитбригад. Победителями стали агитбригада  4 класса, классный руководитель Е.П. Шевчук,  агитбригада 7 класса, классный руководитель Г. И. Колоскова, агитбригада 11 класса, классный руководитель С. В. Бубенина.

img_1985img_1988

Важным итогом большой проводимой в школе  работы по здоровьесбережению явилось участие нашей школы в областном конкурсе общеобразовательных учреждений на присвоение статуса «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся». В анализе деятельности общеобразовательного учреждения по здоровьесбережению была раскрыта целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся школы.  На суд областного жюри  представлена действующая в школе Программа по оздоровлению обучающихся  «Школа-территория здоровья». Педагогами школы были собраны и представлены  на конкурс  материалы, иллюстрирующие реализацию Программы: разработки внеклассных занятий  и уроков, фотографии с мероприятий. Возглавила работу по подготовке материалов  к конкурсу Татьяна Сергеевна Соловьева, руководитель творческой группы учителей школы по теме «Здоровьесберегающие технологии». Коллективом школы  была проведена огромная работа, и результатом стала победа в областном конкурсе.  20 декабря 2013 года состоялось официальное награждение победителей данного конкурса в г. Калуга в Областном центре дополнительного образования детей имени Ю. А. Гагарина. На награждении присутствовали  директор школы А. Ф. Полякова и  Т. С. Соловьёва.  Начальник управления общего образования С. А. Терёхина вручила победителям диплом о присвоении Износковской средней общеобразовательной школе  статуса «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся», и сертификат на комплект оздоровительного оборудования на сумму 120 тысяч рублей.

Е. Дмитриева
учитель МОУ «Износковская СОШ»

Конкурсные материалы:

Иконка Документ Microsoft Power Point PPTX
Презентация о здоровьесбережении в школе
Презентация в формате Microsoft Power Point 2007-2010 (PPTX)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перейти к верхней панели